Обман на АЗС: миф либо действительность?
Оговоримся сходу. О незапятанной воды криминале, когда прямо на АЗС горючее смешивают с водой в пропорции 50 на 50, в этой публикации речи не идет. Такие случаи сейчас очень редки, если вообщем имеют место. С другой стороны, личные водительские чувства, когда после заправки на неведомой колонке машина «не едет», со счетов тоже не сбросишь.

Копейки бывают... излишними
Возьмем, например, очень всераспространенную историю, когда шофер заказал горючего на 500 рублей, а после заправки увидел, что ему налили на 500 рублей и четыре копейки. Что это - некий хитрецкий обман в пользу АЗС? Неисправность колонки? Либо просто рекламный ход?
– Ни то, ни другое, ни третье. Эта ситуация – следствие одной из особенностей торговли водянистыми продуктами, - объясняет наш экспрт. - Дело в том, что топливораздаточная колонка может наливать с кратностью в 10 мл, а цены на АЗС указаны с точностью до копейки. Когда человек просит залить ему бензина на ровненькую сумму и появляется эта разница – залить бензина ровно на 500 рублей при стоимости за литр в 33,48 рубля никак не получится. Можно налить на 499, восемьдесят 6 руб. либо на 500,19 руб. А 10 мл стоят 30 три копейки, которые «гуляют» то в огромную, то в наименьшую сторону.

– А если АЗС древняя, колонки допотопные?
– Все-равно бояться нечего. Дело в том, что любая топливораздаточная колонка оборудована так именуемым объемометром, с помощью которого наливается горючее. Все объемометры в неотклонимом порядке проверяются спец аккредитованными организациями, имеют подобающую документацию и опечатываются. Никто из служащих АЗС не может повлиять на эти приборы, Все рассказы о каких-либо потайных кнопках и отвинченных деталях для обмана при наливе горючего – сказки. Что касается возраста АЗС, то на данный момент очень изредка, но все таки встречаются топливораздаточные колонки, где объем залитого горючего указывает стрелка. Тут может быть погрешность в показаниях стрелочного механизма, но не самого объемометра: он «нальет» водителю ровно столько горючего, сколько тот заказал.
Подозрения снимут «мерник» и... стакан
– Я бы для вас поверил, если б знал, что при хоть какой заправке могу без помощи других найти, имеется ли недолив либо нет...
– Так вы и сможете это сделать! Попросите у сотрудника АЗС налить горючего в «мерник». Это особая емкость для нефтепродуктов с измерительной шкалой объемом 10 либо 20 л., у которой непременно должен быть паспорт. Персонал хоть какой бензоколонки должен предоставить его по первому требованию. При всем этом у отбора проб горючего в мерник есть собственный регламент – сначала его необходимо смочить маленьким количеством бензина, потом это горючее вылить и только после чего залить всеполноценную пробу.

– Ну отлично, как же быть с проверкой свойства горючего «в полевых условиях»?
– Как досадно бы это не звучало, но без помощи специализированных лабораторий это фактически нереально. Но здесь вот, что нужно учесть. Все нефтеперерабатывающие фабрики создают продукцию фактически 1-го свойства. А препядствия с ним появляются или из-за технических накладок, или из-за чьей-то халатности. Посудите сами — сначала с нефтеперерабатывающего завода горючее ж/д транспортом перемещается на нефтебазы, где непременно проходит входной контроль. Потом оно соединяется в особые резервуары, откуда при наливе в бензовозы проходит выходной контроль. Сами бензовозы оборудованы системой слежения, благодаря которой контролируется все их маршруты и исключаются любые внеплановые остановки.
И только по приезду на АЗС есть риск, что горючее будет слито не в ту емкость. Хотя дизель с бензином не смешается - у их различные по размеру горловины топливных резервуаров, а вот марки бензина на теоретическом уровне спутать можно.

На каждой топливно-раздаточной колонке всегда есть так именуемые стаканы, благодаря которым можно зрительно оценить горючее во время его налива в бензобак. На самом деле это маленькие прозрачные "окошки", встроенные в саму колонку. через которые видно горючее. Если вы сверх мнительный шофер, сможете узреть какого цвета горючее наливается в ваш бензобак. Если у воды некий непонятный цвет, то это должно вас заставить задуматься. Хотя, например, дизельное горючее в прохладное время может быть мутным.
Мутная солярка — не повод для беспокоства
У «дизеля» в принципе есть два принципиальных для зрительной оценки параметра – температура помутнения, при которой оно меняет собственный цвет, но совсем не меняет свойства. И предельная температура фильтруемости. При ее превышении из горючего выпадают парафины, оно теряет текучесть, появляются взвешенные частички, забивающие фильтры, и машина из-за этого ехать не может. Температура помутнения всегда выше, чем предельная температура фильтруемости.
– И что эта информация дает водителю?
– У всех нефтепродуктов непременно есть «паспорт качества», из которого автовладелец может выяснить все о свойствах каждого вида горючего.

Чаевые — дело добровольческое
– Скажите, а что же это все-таки за люди, что вставляют пистолет в бак моей машины? От их можно ожидать подкола?
– Заправщики – это штатные сотрудники АЗС, получающие зарплату. Манипулировать с топливом они не могут на физическом уровне – у их просто нет таковой способности. К тому же на АЗС есть камеры наблюдения, деяния заправщиков документируются и соблазна красть у их не появляется.
Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые позволено выбрать для холодной поры, и это возможно будут отличные летние колеса. Для зимы рекомендуется купить зимние колеса. В прочем ежели вы хотите эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с низкими ценами "Шип-Шип Шины".