Танки в пустыне
Стандартный набор туристских маршрутов в Египте: пирамиды, сфинкс, фабрика папируса, сувенирные лавки. Неленивые движутся в Луксор либо за семьсот км из Хургады в Гизу к пирамидам, ленивые бродят по лавкам. Потому недавняя катастрофа 2-ой мировой dойны, похоронившая на местности Египта сотки тыщ боец различных государств, не достаточно кому увлекательна.
Еще меньше люди знают про Эль-Аламейн, хотя для историков эта географическая точка означает никак не меньше, чем наш Сталинград. Но если вспомнить русский учебник истории за 8-й класс, то африканский корпус Роммеля уже не будет казаться неведомым, а в купе с фильмом «Сахара» с неприемлимым Белуши в главной роли, вроде и вся эпопея приобретает черты действия, достойного внимания.Маршрут и аспекты
От Хургады, что на берегу Красноватого моря, до Эль-Аламейна — сберегал моря Средиземного, около одна тыща двести км. Туристского маршрута сюда нет. Ехать нужно или самому, или спровоцировав желание у местного туроператора, чтоб он увязал все концы и выстроил логистику затеи. Как досадно бы это не звучало, одна из огромнейших турфирм Египта «Gorranah» с задачей не совладала. Хотя и приняла в ней роль, один раз оказавшееся даже положительным. Благодаря ее стараниям маршрут смотрелся так: Хургада – Каир на машине, из Каира на самолете в Мерса-Матрух, оттуда на машине в Эль-Аламейн. Назад машиной до Каира и на самолете до Хургады. Задачка — уложиться в день. Цель – «Military Museum El-Alamein».
Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую допускается приобрести для холодной осени, и это может быть будут качественные летние шины. Для весны рекомендуем купить новую резину. Вероятно Разве что, вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить без проблем резину номенклатуры SUV в интеренет магазине шин с низкими ценами "Питер Шина".Штатского аэродрома в Мерса-Матрух нет. Есть база истребительной авиации египетских ВВС. С воздуха видны капониры, убежища, кое-что увлекательное из ПВО, бункеры и взлетно-посадочная полоса.
Когда египтяне сообразили, что среди их военной базы находится не просто сторонний, не просто штатский, а иноземец из не самого дружеского страны, на их лицах ясно проступило желание пристрелить неприятельского лазутчика прямо тут и на данный момент, а тело отнести за примыкающий бархан. Выручило наличие переводчика от турагентства и звонок в министерство туризма, оттуда – в министерство обороны, а оттуда в Мерса-Матрух с приказом шпиона выпустить за границы объекта без особенных увечий. На лицах автоматчиков (с нашими АК-47) обозначилось разочарование охотников, упустивших дичь.
Мерса-Матрух не предназначен для туристов. Они ничего про него не знают и навряд ли захочут выяснить. Хотя Роммель этот город поначалу брал, а позже без охоты отдавал. Вся земля вокруг на очень осязаемую глубину пропитана кровью… Есть подозрение, что за полчаса с лопатой в близлежащих песках можно выкопать много увлекательного и до сего времени небезопасного.
От Мерса-Матрух на Эль-Аламейн и дальше через Александрию на Каир проложена, как и по всему иному Египту, очень благопристойная автострада с разбитыми полосами и широким, метров в 50, газоном меж ними. По местному природно-климатическому обычаю газон – заглавие условное.
2-ая глобальная в Северной Африке
Во времена первого и второго схватки за город, Эль-Аламейн был очень условным населенным пт. Если б не несколько вялых строений, море и стратегическая инициатива британцев, было бы не очень понятно, с какой стати эта точка на карте удостоилась собственного наименования. С того времени не много что поменялось и как такого городка до сего времени нет, хотя уже складывается определенная застройка и при желании можно понять несколько микрорайонов современного и очень солидного жилища, хотя точно сказать, что это конкретно Эль-Аламейн оснований нет.
И вот вблизи от того места, которое по нашему стереотипу охото именовать городом, из пустынного ниоткуда появляется большущая площадка, вся заставленная темными траурными флагами самого наизловещего вида. А вот и не угадали. Это центр «Mercedes-Benz». Без входа. Некоторый памятный символ от германцев сегодняшних германцам павшим. А через пару км, на другой стороне дороги – германский мемориал в память погибшему африканскому корпусу Роммеля. Не кладбище, а конкретно мемориал.
Немцы, как и остальные участники кампании, хоронили погибших прямо на местах боев и не свозили их в одно место конкретно под Эль-Аламейн. Но когда в одна тыща девятьсот шестьдесят 5 году президент Египта Насер распорядился сделать весь этот памятный комплекс, маленькое кладбище вермахта (на четыре тыщи двести человек) послужило основой для сотворения места памяти по десяткам тыщ погибших германцев. Через несколько км размещен таковой же итальянский мемориал и недалеко мемориал Английской коалиции. Конкретно коалиции, так как с британцами против фашистами в Северной Африке сражались разбитые в Европе французы (помните, где умер Антуан де Сент-Экзюпери и где прославился генерал Леклерк, который по сути — Филипп Франсуа Мари де Отклок?), часть сформированной в одна тыща девятьсот 40 году во Франции польской армии генерала Сикорского (бригада Карпатских стрелков, прославившаяся при обороне Тобрука, в боях под Эль-Газалой и Бардией), а так же австралийцы, канадцы, южноафриканцы, новозеландцы, индусы, суданские и конголезские части, постоянные силы Эфиопии и Египта, и даже отдельный еврейский батальон, входивший в состав дивизии «Свободная Франция». Всего более двести 20 000 человек. Но конкретно у английской коалиции это не столько мемориал, сколько кладбище с определенными надгробьями, под которыми лежат семь тыщ семьсот юных мужчин из самых различных государств, не пропустившие германцев на Синай, а оттуда, как планировал Гитлер, через Иран – в СССР. Если бы не мужество этих юношей и не полководческий талант генерала Бернарда Лоу Монтгомери, история нашей Величавой Российскей могла получиться в пару раз темнее. По воззрению профессионалов, прорыв германцев через Суэцкий канал на Ближний Восток означал бы в разгар Сталинградской битвы практически гарантированную поддержку германцев арабами, турками и персами, а главное – выход Роммеля к Баку с юга. В данном случае Англия, с большой толикой вероятности, вышла бы из войны.Битва при Эль-Аламейне началась 20 три октября одна тыща девятьсот 40 два года. В ней участвовали: у англичан 100 девяносто 5 000 боец и одна тыща 20 девять танков (в том числе «Шерманы», которые могли на равных биться с германскими ТIII и ТIV); у Роммеля 100 восемь 000 (в том числе 50 тыс. германцев) и четыреста девяносто 6 танков (из их только двести восемнадцать германских). Преимущество в воздухе также было на стороне англичан. Основной удар наносился на севере у морского побережья. В авангарде шла австралийская дивизия. Битва при Эь-Аламейне стала главным схваткой в цепи событий, в итоге которых двенадцать мая одна тыща девятьсот 40 три года итало-германская группировка в Тунисе (250 нуль человек, из их половина немцы) капитулировала. За время схватки под Эль-Аламейном итало-немецкие войска утратили 50 5 000 убитыми, ранеными и пленными. К слову сказать, битва началась без Роммеля, он в тот момент находился в Германии, а когда возвратился, серьезно поправить ситуацию уже не сумел, не глядя на несколько решительных и иногда удачных боев. Девять марта одна тыща девятьсот 40 три года он был назначен командующим группой армий «В» в Северной Италии, отозван в Берлин и тем избежал капитуляции и плена.
В Европе битву при Эль-Аламейне принято считать, невзирая на относительно маленькое (по меркам 2-ой мировой войны) количество задействованных сил, одним из поворотных моментов в истории войны. Чуток позднее ее стали именовать Вторым Сталинградом.
Музей
Военный музей «Military Museum El-Alamein» маленькой, с открытой площадкой, на которой выставлена техника противников. Как и наш столичный «Музей вооруженных сил» он находится под опекой армии, является военным объектом и охраняется бойцами. К подбору техники устроители музея отнеслись без азарта. Практически все экспонаты выкопаны за околицей и имеют суровые боевые повреждения. При всем этом все без разбору покрашены в один общий цвет и лишены маркировок, обозначений и эмблем. Если б не вялые таблички, осознать что здесь итальянское, а что английское было бы очень трудно. Достоверно понятно, что посреди танков нет ни 1-го германского (за ними еще нужно сходить вглубь пустыни), зато есть наинтереснейшая канадская, итальянская и южноамериканская бронетехника. Америкосы под командованием генерала Дуайта Дэвида Эйзенха́уэра высадили десант восемь ноября одна тыща девятьсот 40 два года в Марокко и Алжире, принявший роль в финишной части разгрома германцев. Потому южноамериканский Шерман тут стоит по праву. Есть в экспозиции самолет — сбитый «Спитфайр». Видно, что ему прочно досталось. Отыскали его в одна тыща девятьсот девяносто девять г.
на 100 40 5 километре шоссе Александрия – Мерса-Матрух в 500 м от дороги. А грузовик «Форд» был найден в одна тыща девятьсот девяносто 5 г. под кучей песка.Снутри музея несколько залов с фото, документами, флагами, формой и орудием. При чем если орудие в руках манекена, то оно на всякий случай приверчено цепью. Есть даже байк, смогший сохранить наименьшую маркировку германской армии, пара минометов, орудий и даже танков. В одном зале стоит бюст Роммеля. В другом – Монтгомери. Оба они выполнены в схожей манере и должны вызвать у гостя ассоциацию прямого сравнения, хотя за время африканской кампании со стороны германцев, а заодно и итальянцев, было несколько более старших по званию и должности военноначальников, тем паче, что в самом начале в одна тыща девятьсот 40 один году Роммель подчинялся поначалу итальянским генералу Итало Гарибальди, а позже генералу Бастико, в оперативное подчинение которых и был прислан германской экспедиционный корпус. Ну и у британцев, до маршала Монтгомери войсками командовал более доблестный генерал К.Дж Окинлек. Кстати, Роммель очень неласково откликался об итальянских офицерах, но очень высоко ценил итальянского бойца, сожалея что настолько доблестные ребята ведут войну без подабающего орудия и без солидный командиров. Правда, еще выше, Роммель ценил новозеландцев, считая их военные свойства даже выше, чем германцев.
Три мемориала
«В прошедшем, этот кусочек земли был очевидцем более кровопролитных боев, в каких полегла масса людей. Этой земле были преданы тела боец из различных государств, в том числе противников. Сейчас это все та же земля. Египет. Потомки погибших желают любви, мира и благоденствия, им отвратна мысль войны. Боже благослови Египет, землю и Боже благослови президента» — написано на одном из кладбищенских памятников.
Три мемориала павшим бойцам неприятельских армий и общий музей – редчайший и очень достойный пример исторической памяти. Все неприятели были доблестны и мужчины, честно сражавшиеся и в итоге погибшие, заслужили скорбь поколений. Каждый делал собственный долг. Неприятелями их сделали политики и начальники, не пошедшие далее собственных кабинетов. Кстати, Роммель считается рыцарственным и человечным офицером, в отличие от многих других деятелей нацистской Германии. Его Африканский корпус не обвинили в каких-то военных грехах. Более того, с бойцами, захваченными в процессе Африканской кампании, как сообщается, в главном обращались человечно. Не считая того, приказы уничтожить захваченных еврейских боец и штатских лиц были Роммелем демонстративно проигнорированы.
Германский мемориал похож на крепость. Желто-серый песчаник геометрической формы. При входе мозаика в стиле алтарной иконы, на которой большой крест отделяет 3-х горестных боец от 3-х горестных дам, поверху надпись «Здесь покоятся германские солдаты». Вот только даты странноватые — 1939-1945 — как будто германцев тут доколачивали прямо до конца войны… Снутри на стенках чугунные плиты с именами погибших, а перед ними символические каменные гробы с наименованиями германских земель, давших боец для битвы. По середине мемориала сумрачный тевтонский символ скорби с соколами по углам, тяжкими надписями и общим заклинанием: «Их погибель служит нам напоминанием и предостережением». А в отдельной комнате несколько новых венков, в том числе и от компании «Mercedes» и могильная плита всего Африканского корпуса. На 2-ух венках фото боец.
Уже в наши деньки нашлись родственники, приславшие эти фото и сейчас хоть бы двое из большого перечня конкретизированы до уровня лиц. Одному из их в момент смерти было 20 два года. В сей день мемориал посетила семья германцев. Они возложили венок на каменную плиту с высеченным Bavern. Безусловно, не забывайте, что можно купить резину в спб, которые есть возможность заказать для зимы, и это может быть будут крепкие зимние колеса. Для лета советуем купить зимнюю резину. Так же В том случае, когда вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше шины направления SUV в магазине шин с низкими ценами "Колеса 812".Итальянский мемориал то же похож на крепость, но уже из белоснежного мрамора и с католическим цветом. На ведущей к нему аллее установлены памятные знаки всех дивизий и полков итальянской армии, а снутри мемориала не общий перечень, как в колумбарии, отдельные именные таблички каждого погибшего. Из-за единственного гостя местные служители здесь же принесли ключи от основных ворот и были готовы не только лишь все вокруг отпереть, да и длительно демонстрировать весь немаленький комплекс.
При входе в мемориал войск английского содружества написано: «В этой скрытой аркаде начертаны имена боец и летчиков Английского содружества и империи, которые погибли, сражаясь на земле либо в воздухе, где встречаются два материка, и кому военная удача отказала в известной и достойной могиле. Со своими товарищами, которые покоятся на этом кладбище, со своими товарищами по оружию Военно-морских сил Англии, и с мореплавателями торгового флота они сохранили для Запада связывающее звено с Востоком и изменили ход войны».
Под вертикально стоящими плитами лежат погибшие мужчины самых различных национальностей. На плитах высечены или знаки религиозной принадлежности, к примеру, Звезда Давида либо католический крест, или эмблема полка. Много могил неведомых боец. На плитах встречаются надписи с философским звучанием, к примеру «Он положил свою жизнь на алтарь свободы. Ее приняли. И кому сетовать?»
А по дороге на Каир стоит итальянский памятный символ. На большенном камне высечено: «Отсутствие удачи, но не доблести. 1 Июля 1942. До Александрии 100 одиннадцать км».
Дороги Египта
Дороги Египта или отличные, или хорошие. Ровненький асфальт, неотклонимая разметка и полезные дорожные знаки. В местах массового обитания туристов дороги к тому же с освещением. Так как практически они все безизбежно пролегают через пустыни, через каждые 40-50 км обустроены подстанции скорой помощи. Другими словами прямо у проезжей части круглые сутки дежурят по две современнейшие и отлично оборудованные машины с медперсоналом на борту. При всем этом лазарет не всегда размещен вблизи. Но зато повезут пострадавшего в дальную поликлинику уже под присмотром доктора, начавшего оказывать помощь прямо в пути и сдадут тело в стационар, уже хотя бы с диагнозом. Кстати, аптечек у египетских водителей нет.
Еще не так издавна организация движения в стране была очень небезопасна для туристов. Местные как-то по привычке выкручивались, а вот пришлые почему-либо гибли. А так как туризм в Египте одна из главных бюджетообразующих статей дохода, то власть проявила волю и решила делему безопасности сходу и по-взрослому. В две тыщи семь году в Египте везде появились светофоры и на водителей пала обязанность обращать на их внимание. И, чтобы люд не расслаблялся, здесь же последовало еще два требования: пристегиваться и соблюдать высокоскоростной режим. В стране с не коррумпированной милицией такие нововведения приживаются сходу. Люд в Египте живет бедно, а штраф неотвратим и касается каждого. Сейчас даже по пустой автостраде египтяне движутся смиренно.
Кстати, шофер, допущенный к святому – к телам зарубежных туристов – должен пройти к тому же особый курс вождения, получить сертификат и только после чего может водить автобус.На дорогах Египта все равны. Ни марка машины, ни самооценка водителя никого не тревожут. Ехать нужно всем и дела у всех принципиальные. При всем этом водители могут, в особенности в Каире в час пик, надрезать друг дружку, сигналить и махать руками, но никому и в голову не придет упираться, вредничать и тем паче, восстанавливать статус-кво с помощью монтировки.
Единственный метод получить на дороге ценность и ехать, расшугивая окружающих – работать водителем туристского автобуса. Собрав из таких автобусов колонну им непременно выделяют сопровождение из туристских полицейских, которые и прокладывают колонне дорогу, аккуратненько отодвигая всех других в сторонку.
Автопарк
В Египте есть полностью все авто. Еще много престарелых французских машин, в главном Peugeot 504, но уже не видны Citroёn 2CV и Рено IV, довольно «Жигулей» и есть экзотика в виде польского Polonez либо венгерской Raba. Из современного много корейцев, Skoda и, как досадно бы это не звучало, китайские машины. Но больше всего пикапов Isuzu с символом Шевроле. При чем египтяне приобретают раздельно шасси с кабиной, а кузов ставят уже местный. В мастерской их делают схожими для всех и только по желанию заказчика отрисовывают во весь задний борт необходимое заглавие. Автомобиль египтяне приобретают, как и в СССР, один и на всю жизнь. И приобретают для дела, а не ради престижа. Потому очень популярны конкретно пикапы. Разговор об маневренности и плавности хода египетский шофер не поддержит. Для него принципиальна выносливость машины, ресурс, грузоподъемность, ну и еще возможность по резвому ее починить в мастерской на обочине.
Бензин в Египте держался в одной стоимости десятилетиями. И вот несколько лет тому вспять подорожал вдвое. С практически 1-го местного фунта кое-где до 2-ух, став в пересчете на наши средства стоить около 10 рублей. В стране это вызвало соц взрыв. Но милиция здесь не церемонится.
Милиция
Видов милиции в Египте несколько. Устроена она по южноамериканскому эталону. Другими словами делится на патрульную и следственную. Патрули держут под контролем все, что можно узреть и стремительно поправить. В их сферу ответственности входят, в том числе и дороги, за которыми они поглядывают в главном с помощью радаров. ГАИ в Египте нет.
А еще имеется туристская милиция. Ее задачка охранять нас от всех вероятных проблем и помогать по первому требованию. В Египте есть закон – «Турист всегда прав». Если появляется конфликт меж местным и туристом, то местному лупят в лоб дубиной и кидают в кутузку, а перед приезжим извиняются и обходительно доставляют тело в отель. Даже в тех случаях, когда он разумеется неправ. В нашей прессе время от времени возникают сообщения о предвзятости египетских полицейских, кинувших в застенок тихих российских отдыхающих. Даже жутко для себя представить, что конкретно они натворили, если даже сверх лояльная туристская милиция обязана была так с ними поступить.