Грязный замес
Бренд либо не бренд? Вот в чем вопрос
Пожалуй, главный вопрос, который встает при выборе квадрика, — это проголосовать ли рублем в пользу китайского квадропрома либо же поддержать южноамериканского (канадского либо японского) производителя. Скажем сходу: если у вас средств в кошельке как у дурачины фантиков, то совершенно точно покупайте технику от именитого производителя.
И дело здесь не столько в надежности ATV, сколько в подчеркивании собственного статуса. Ну как еще в квадротусовке покажешь, что ты нереально крут? В костюмчике от «Brioni» в подмосковные «джунгли» не поедешь. Как следует, по одежде тебя не повстречают. Свиту в виде шкафов-телохранителей и длинноногой референтши на отдых брать само мало забавно. А Maybach чуть ли доедет до опушки леса… Как следует, единственный метод показать собственный достаток и статус — приехать на самом дорогом, самом накрученном квадрике. Более подходящий для «метания бисера» вариант — это какой-либо Can-Am с литровым мотором. «Нафаршированная» версия мотовездехода этой марки по стоимости переваливает за один 000 нуль рублей.Ну а если бюджет разгуляться особо не позволяет, следует рассматривать чего-нибудть более приземленное, либо, вернее сказать, что-нибудь «поднебесное». Более доступный китайский вариант вэдового квадроцикла с объемом мотора в триста «кубов» сейчас обойдется в 100 50 000–160 нуль рублей. Для справки: за Yamaha Grizzly триста 50 (это с шильдиком «Made in Japan») с колесной формулой 4х4 придется выложить не меньше триста 40 5 000. При всем этом в «китайчонке» будут и литые диски, и защита рук, и зеркала, и поворотники, и лебедка, в то время как японский собрат за свою стоимость будет полностью «голым». При всем этом торговцы техники из Юго-Восточной Азии матерью будут клясться, что надежности «китайцу» не занимать, а человечный ценник — это нераскрученность бренда, в то время как 50 процентов цены Yamaha — это, фактически, наклейка «Yamaha». Частично это правда. Например, некие продукты от той же «Yamaha» давным-давно делаются в Китае (обладатели пользующегося популярностью байка Yamaha YBR 100 20 5 знают, что по документам их двухколесный друг «Made in China»). Но японская марка, изготовленная в Китае, и чисто китайский драндулет — это, как молвят в Одессе, две огромные различия. В конечном итоге приобрести технику от именитого производителя часто оказывается прибыльнее, чем польститься на «китайца».
За примерами далековато ходить не нужно: Сергей Владимирович длительно колебался, что взять: 500-«кубовую» Yamaha Grizzly за четыреста 30 5 000 рублей либо же 800-«кубовую» «двухстволку» в полном «фарше» от китайского производителя «Cfmoto» за триста 20 5 000 рублей. Торговцы уболтали мужчину на более дешевенький и поболее мощнейший квадроцикл. Но на пробеге в одна тыща км (с момента покупки прошло месяца три-четыре) квадроциклист горько пожалел о собственной «ставке»: ни с того ни с этого шатун вылез наружу. Два поршня, два цилиндра, половинка блока мотора, коленчатый вал, две головки блока цилиндров, куча всяких сальников, подшипников и остального «бульона» потянули на восемьдесят 000 рублей. Плюс работа по переборке мотора еще 20 5 000 рублей. Обычная математика: триста 20 5 000, заплаченные при покупке ATV, плюс восемьдесят 000, плюс 20 5 000 — и вышла сумма в четыреста 30 000 рублей. Попытка отремонтировать квадроцикл CF X8 по гарантии (а гарантия на него типа аж два года) не увенчалась фуррором. Торговец
«Пятый сезон» разорился, а предъявить претензии консульству завода «Cfmoto» в Рф, компании «АВМ-трейд», тоже оказалось нереально, так как дистрибьютор застраховался от схожих случаев, ввозя мотовездеходы через так именуемые компании-прокладки.
Есть ли золотая середина, когда мотовездеход реально достойного свойства, но при всем этом продается не по околокосмическим ценам? Да, есть. Это квадроциклы, произведенные в Тайване либо изготовленные в Рф, но из тайваньских девайсов. Неплохой кандидатурой «китаю» могут стать, например, российские квадроциклы (серия Dinli доступна покупателям с 600- и 800-«кубовыми» моторами). Цена той же стелсовской «восьмисотки» в базисной комплектации, в какой есть даже электроусилитель руля (!), — всего двести девяносто 000 рублей. К слову сказать, наименее высококачественный аналог, изготовленный в Китае, будет стоить на 40 000–45 нуль рублей дороже.
Ну что сказать, помните о шинах, которые можно заказать для пасмурной погоды, и это быть может новые летние покрышки. Для лета рекомендуем купить зимние шины. Вероятно Разве что, вы возжелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить возможно покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине колес с дешевыми ценами "Шинсервис".Еще достойная тайваньская кандидатура «китаю» — это квадроциклы Cectek, Kymco, Sym, TGB. Живучесть этой техники в разы выше, ежели у продукции из Поднебесной, а вот стоимость по прайсу очевидно гуманнее цены «японии» либо «канады».
Тряхнем стариной?
Решившего обзавестись квадроциклом терзает очередной вопрос: взять новейшую технику либо бэу? Положа руку на сердечко, скажем, что фраза «продаю квадроцикл в неплохом состоянии» — это блеф. Технику такового рода вначале приобретают только с одной целью — использовать по прямому предназначению. Другими словами беспощадно убивать в грязищи. И уж если вы решились «донашивать» за кем-то квадроцикл, будьте готовы к тому, что вы стали участником олимпиады, в какой нереально одолеть, а можно только участвовать.
Имеется в виду, что веренице различного рода ремонтов не будет конца и края. Не успеете поменять ремень вариатора, как подойдет пора чинить редуктор. Осилили редуктор — потек радиатор. Убрали течь в охлаждающей системе — начались трудности в электрике… И этот перечень будет длиться до бесконечности. А если учитывать, что запчасти для квадроциклов стоят приблизительно как железки для солидной иномарки, уже через полгода вы с горечью будете констатировать факт: в ремонт вложено больше, чем он стоит.
Потому при покупке бэушного мотовездехода рекомендуем глядеть не на его внешний облик (благодаря современной химии лоск придается даже ATV, находящемуся в предсмертном состоянии), а на состояние узлов.
Во-1-х, мотор должен заводиться с полпинка. Прислушайтесь, чтоб не было каких-то сторонних шумов. Если слышен шелест в вариаторе — к бабке не ходи, ожидается скорый ремонт данного узла. Железные стуки и лязги в районе самого мотора — очевидный признак того, что агрегату требуется переборка (подмена шатуна, например, либо даже гильзовка цилиндра). Если торговец таковой «погремушки» присядет на уши и будет говорить, что, дескать, зажигание преждевременное, вот и позвякивает, мол, нужно подкорректировать, — знайте, что зажигание на мотовездеходах электрическое и не имеет регулировок.
Направьте внимание на выброс. Если дымок с «глушака» валит белоснежный — в камеру сгорания идет охлаждающая жидкость, а это как минимум угрожает подменой прокладок либо сальников. Нежели дым сизый и видны «плевки» масла — это очевидный признак просевших поршневых колец. И лечится эта неудача только подменой самих колец и цилиндра (в среднем ремонт такового плана с работой и запчастями выливается в сумму от 20 000 до 40 5 000 рублей, зависимо от марки техники).
Более достойный вариант — перед покупкой пригласить на смотрины спеца по ремонту квадроциклов. Он и компрессию мотора замерит, и ШРУСы с шаровыми опорами пощупает — в общем, поможет за умеренные 2000–3000 рублей сделать верный выбор.
Литраж имеет значение
Многие россияне, нужно увидеть, помешаны на безумных объемах мотора и лошадиных силах. Европейцу и в голову не придет приобрести Infiniti с мощностью агрегата выше триста «кобыл». Во-1-х, налоги. Во-2-х, страховка. В-3-х, где использовать эту мощь, если кругом камеры фиксации нарушений? А нам эти вопросы чужды. Подумаешь, каких-либо там 50 000 рублей налогов в год, и что нам эти камеры и приходящие несколько раз в неделю квитанции на 500 рублей!
В мире квадроциклов наблюдается подобная тенденция. У нас выбирают технику не по многофункциональным особенностям, а только по принципу «чем больше литраж, тем лучше». Но поверьте, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях по высокоскоростному преодолению бездорожья, «лазутчик» с объемом мотора больше 600 «кубов» просто не нужен. Мотовездеход — это не машина, оборудованная ремнями и подушками безопасности.
Тут неважно какая ошибка чревата фатальными травмами. И как указывает статистика, чем больше мощность ATV, тем почаще обладатели таковой техники оказываются на больничных кроватях и в моргах. Те, кто ездил на восемьсот «кубах» да на «литре», знают, о чем речь: чуток перестарался с газком — и уже через мгновение торчишь головой в березке. Квадроциклы с наименьшим литражом не настолько прытки, и шансов натворить глупостей на их еще меньше.Есть так именуемые малокубатурные квадроциклы с объемом мотора 150–200 см3. По чесноку, это драндулеты для подростков, чтоб кататься по парковым дорожкам. Подобные квадрики имеют только задний привод, обычно, цепную передачу и, как следствие, очень слабенькую проходимость: лужу преодолеет, но менее того. И не рассчитывайте, что на таком «чих-пыхе» можно ездить зимой, — буксовать будет на ровненьком месте. Если желаете квадроцикл на все случаи жизни, лучше взять модель с маленькой кубатурой (300–400), но, главное, с колесной формулой 4х4 и с карданной передачей вращающего момента на фронтальный и задний мосты.
Лимузин для двоих
Променад на квадроцикле — занятие общительное. Поверьте, бороздить в одиночку лесные чащи так же невесело, как справлять свой денек рождения, чокаясь рюмкой с зеркалом. Потому уж если выбирать квадрик, то лучше, чтоб на нем можно было поместиться вдвоем. Но тут очень принципиально, чтоб мотовездеход был конкретно полноразмерным двухместником, а не так именуемой «полуторкой». Сущность в том, что двухместные квадроциклы имеют длину колесной базы более две тыщи 100 50 мм, ибо только при таких показателях векторы тяжести «рулевого» и пассажира, даже при подъеме в крутую гору, не выходят за габариты задней оси. А это означает, что ATV не встанет на дыбы при подъеме в кручу и, как следствие, не накроет собой ездоков.
А вот устанавливать на одноместный либо полутораместный вездеход кофр с сидушкой для пассажира, приспособив тем технику под езду вдвоем, — затея страшная. Такие кофры инсталлируются на заднюю багажную решетку мотовездехода, рекомендованная нагрузка на которую составляет около 45–50 кг. Средний соотечественник весит примерно 85–90 кило, что для багажной решетки уже значимый перегруз. Если подпрыгнуть на какой-либо кочке, болты крепления могут разорваться, и вся конструкция, состоящая из багажника, кофра и человека, смачно упадет на землю. Еще одна опасность такового роста количества посадочных мест — это несчастный вектор тяжести пассажира, выходящий за габариты колесной базы. Даже при штурме малозначительного косогора квадроцикл как пить дать в состоянии сделать «свечку» либо даже опрокинуться на экстремалов.
Появляется резонный вопрос: если одноместники так небезопасны, то какого рожна их вообщем выпускают? Для справки: «Yamaha» в собственной линейке вообщем не имеет двухместных мотовездеходов (Yamaha Rhino с авто сборкой органов управления в расчет не берем, так как этот драндулет классифицируется как багги, а не как квадрик). «Коротыши» по сопоставлению с двухместными ATV имеют более хорошие показатели по маневренности и проходимости. Двухместный «покоритель грязевых ванн» на грозном бездорожье — все равно что лимузин в заставленном столичном дворе. А одноместный квадрик либо «полуторка» — что-то сродни малолитражке, которая в всякую дыру пролезет.
Делаем вывод: если мотовездеход для вас нужен для семейных покатушек либо для езды без свирепого экстрима в компании пассажира, то двухместный квадролимузин — лучший вариант. Если же в ваших планах охота либо рыбалка в местах, куда и пешком-то особо не пройдешь, то делайте выбор в пользу «коротыша», ибо лазучести ему не занимать.
Дополнительное оборудование либо дополнительные растраты?
Невзирая на отменную, как у танков, проходимость, есть вещи, без которых на off-road квадрику лучше и не соваться. Главный ассистент на бездорожье — лебедка. И не нужно от нее отнекиваться: дескать, я не полезу туда, где она может пригодиться. Ну-ну… Лесные тропы бывают катастрофически опасными: под грунтом, очень плотным с виду, часто прячется болотная жижа. Стоит квадроциклу попасть в трясину, как он мгновенно ложится на брюхо и беспомощно крутит всеми 4-мя колесами.
И поверьте, без дополнительной тяговой силы откопаться чуть ли получится. Бывалые квадроциклисты об этом знают и ставят лебедки как на переднюю часть мотовездехода, так и на «филейную». Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые не запрещается взять для зимы, и это по возможности новые зимние шины. Для весны советуем купить хорошие покрышки. Так же при условии,что вы захотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Хорошие колеса".Не считая того, ATV можно использовать не только лишь как средство экстремального досуга, да и как трудягу на приусадебном участке. Установив на мотовездеход отвал для уборки снега, просто можно не только лишь почистить дорожки около дома, да и пробить подъездные с трассы к фазенде. Но для того чтоб управлять шнеком (то бишь поднимать-опускать его вверх-вниз), будет нужно электронная лебедка.
Последующий неотъемлемый допатрибут — канистра с бензином. Невзирая на умеренные характеристики объемов мотора, квадрики «жрут» что конкретные пьяницы. Количество «выпитого» на злом бездорожье в среднем добивается 35–40 л. на сотку. На более либо наименее умеренной грязи можно рассчитывать на 18–20 л. на 100 км пути. Так что если нет желания куковать в глухомани без горючки — припас оной должен быть.
Очередной нужный для квадроциклиста девайс — навигатор. В природе есть особые «поводыри» для ATV, различительными особенностями которых являются водозащищенный корпус; экран, устойчивый к воздействию грязевых ванн; карты, отражающие нрав и рельеф местности. Правда, стоит такая «приблуда» около 40 000 рублей. Но поверьте, телефон с загруженной картой местности либо простецкий навигатор, который можно укрыть от квадроциклетных невзгод в кармашке одежки, тоже полностью сгодятся. Ведь, на самом деле, устройство нужен не для того, чтоб ориентироваться в лесных дорогах, а чтоб можно было осознать, в каком направлении двигаться, если заблудишься. А если квадрик вышел из строя, благодаря навигатору можно указать четкие координаты места, куда следует прибыть группе технической поддержки.
Выше мы перечислили, пожалуй, самые нужные дополнительные функции для квадроцикла. А «допники» типа дюралевой защиты днища, выносов радиатора, светодиодного света — это штуки для тех, кто «рубится» с грязюкой по-жесткому. Для обыденного же мещанина подобные функции будут бесполезной растратой средств.
Работа на запчасти
При выборе квадроцикла советуем также уточнить цена запасных частей на приглянувшиеся модели. Дело в том, что ценники на расходники и более нередко выходящие из строя железки часто находятся за гранью добра и зла. Например, привод колеса для квадроциклов BRP стоит от восемнадцать 000 до 20 5 000 рублей, зависимо от модели. При стоимости мотовездехода в миллион рублей пропорция как бы обычная. Но вот квадрик BaltMotors Jumbo семьсот ценой немногим больше триста 000 рублей. Отвалить средств за привод колеса придется как на BRP — восемнадцать 000 рублей (при всем этом качество детали будет далековато не таким, как у канадской марки). Для сопоставления: эта же запчасть для самого дорогого из линейки квадроциклов Stels обойдется потребителю максимум в семь тыщ рублей.
Если пошерстить интернет-форумы квадроциклистов, то можно довольно стремительно выявить модели, годичное содержание которых обходится в половину цены самого мотовездехода, а время от времени и больше. Судя по отзывам хозяев, более накладный в эксплуатационном плане квадроцикл — CFmoto X8 Terralander.
Двухцилиндровый мотор на данной модели так слабый, что обладателям приходится обращаться в сервис для переборки двигла по два-три раза в год, отдавая за каждый визит по 100 000–110 нуль рублей. Другими словами двенадцать месяцев владения этим мотовездеходом дороже его покупной цены. Про эту модель прогуливается даже такая шуточка: дескать, если хочешь, чтоб твой CF X8 не ломался, — не катайся на нем.А вот более экономные эксплуатационные расходы у квадроциклов Yamaha. Они и ломаются изредка, и запчасти на их стоят более чем человечно. 2-ое место можно дать российским Stels. Они хоть и оказываются в сервисе чаще Yamaha (но совершенно точно пореже «китайцев»), но цена запчастей так бюджетна, что владение квадриком реально обходится в копейки.
Квадроциклист и закон
Отношение к квадроциклам у большинства русских юзеров — как к дорогой игрушке. Мол, и под градусом погонять не порочно, и «права» мне в лесах-полях до фонаря… Отсюда растущие год от года травматизм и смертность. Официальной статистики на этот счет нет, но, по неким данным, в две тыщи двенадцать году в трагедиях с ролью внедорожной мототехники (сюда относятся квадроциклы, снегоходы и багги) искалечились и ушли в мир другой порядка полутора тыщ человек. Годом ранее количество жертв было практически на четыреста человек меньше. Ну а к концу две тыщи тринадцать года прогнозируется порядка две тыщи триста погибших и пострадавших.
Неувязка налицо, поэтому власть в ближайшее время все посильнее и посильнее закручивает гайки любителям «грязных и снежных танцев». Сотрудники ГИБДД и Гостехнадзора часто проводят совместные рейды, цель которых выявить ездоков без «прав»; лиц, управляющих в нетрезвом состоянии; не поставленную на учет технику. Ответственность за все нарушения, совершенные верхом на квадроцикле, такая же самая, как если б все эти деяния были совершены на автомобиле. Если опьяненный — лишение в/у на годы долгие. При этом если застукали в состоянии нестояния в седле ATV, для вас не только лишь угрожает лишение «прав» на внедорожную мототехнику, да и по суду воспретят минимум на 18 месяцев садиться за «баранку» автомобиля.
Отсутствие «прав» на квадроцикл совсем чревато помещением техники на штрафстоянку. К слову сказать, для законного управления внедорожной мототехникой водительское удостоверение, выдаваемое ГИБДД, не подойдет. Здесь будет нужно «зверь» пострашнее — «права» тракториста-машиниста с открытой в их категорией АI. Воспринимает экзамены и выдает настолько диковинные «корочки» Спецгостехнадзор. Интернационального аналога таких «прав» не существует. И если вы возжелаете повозиться в грязищи где-нибудь в Европе, для вас будет довольно обыденных авто «прав» с открытой в их категорией А либо В.
Можно ли ездить на мотовездеходе по дорогам общего использования? При наличии тракторных «прав» с открытой в их соответственной категорией — можно. Исключения — МКАД, Третье транспортное кольцо и автомагистрали типа трассы «Дон» либо Новорижского шоссе. Не считая того, чтоб со стороны правоохранителей к для вас не было претензий, кроме «прав» в вашем арсенале должны быть номера на квадроцикле, шлем на голове и лучше полис ОСАГО. С одной стороны, закон не обязует страховать штатскую ответственность хозяев квадроциклов, так как это внедорожная техника, на которой колесить следует вдалеке от цивилизации. Но с другой, выехав на дорогу, вы становитесь участником дорожного движения, а означает, в теории сможете причинить вред соседям по транспортному сгустку. Выходит, «автогражданка» в бардачке квадроцикла для вас точно не повредит.
ПРОЦЕДУРНЫЙ ВОПРОС
Чтоб получить «права» на квадроцикл, нужно сдать экзамены. Теория по неопасной эксплуатации самоходных машин содержит в себе 100 вопросов по ремонту и эксплуатации снегоходов, также вопросы по медицине. Если у вас есть авто «права», то вы будете освобождены от сдачи экзамена по ПДД. Практическая часть экзамена проходит на площадке. Соискатель удостоверения тракториста-машиниста должен показать свое умение управляться с квадриком: стартовать с места, выполнить змейку, тронуться с эстакады, развернуться в ограниченном пространстве и заехать в гараж. На 1-ый взор ничего сложного, но в реальности изредка кому удается сдать экзамен с первой пробы.