Батареи Topla: секрет «лишних» пластинок
Батареи китайские, русские, корейские, южноамериканские, турецкие, итальянские, германские, словенские. От представленных в Рф марок и моделей рябит в очах. И все продукты вроде технологичные, высококачественные, надежные.
Только многие батареи в грозных зимних критериях «дохнут» уже на 3-ем пуске, независимо от того, сколько за их «уплочено» — одна тыща 500 либо 5 тыщ рублей. Как не ошибиться при выборе?Хотя, казалось бы, все очень просто. Идешь в магазин и берешь батарею, чьи свойства отвечают требованиям производителя определенной модели авто, ориентируясь на свои денежные способности. И существенное число автолюбителей так и делает, считая, что, по сути, все батареи делаются по приблизительно схожим технологиям и разница исключительно в раскрученности бренда. Но это не совершенно так. В чем мы удостоверились, побывав на словенском заводе TAB, выпускающем отлично известные в нашей стране еще с русских времен .
…Заводские цеха TAB поражают практически полным безлюдьем и чистотой как бы «грязного» производства. Понятно, что практически стопроцентная автоматизация фактически всех процессов позволяет обладателям сберегать на рабочей силе, но для потребителя не это главное.
Мы можем быть убеждены, что на качество продукции не воздействует несчастный человечий фактор и все технологии и характеристики будут соблюдены с точностью, как говорится, до миллиметра…Неважно какая аккумуляторная батарея, как понятно, процентов на 65-70 состоит из свинца, который сейчас достаточно дорог — более две тыщи баксов за тонну. И извлечь наивысшую прибыль хоть какой «батарейщик» может не только лишь сократив его содержание в аккуме, да и используя свинец ненадлежащего свойства. Как «хорош» таковой элемент питания, шофер может выяснить уже через месяц-другой после начала его эксплуатации, в особенности в холода либо жару. Но в любом случае, «шмардюк», как именуют подобные поделки торговцы аккумов, подольше года не проживет. При всем этом многие дилеры той же Topla убеждены, что к «шмардюку» можно отнести не только лишь весь китайский продукт, да и очень значимый процент русских изделий. И даже некую часть очень узнаваемых европейских аккумов, но об этом чуток позднее.
А для начала очень кратко напомним, что неважно какая стартерная батарея состоит из 6 «банок», в каждой из которых помещается определенное количество пар разнополюсных свинцовых пластинок, которые обрабатываются так именуемым активным веществом (его состав зависимо от полярности электрода изменяется). Активное вещество так же делается из свинца. Но рафинированного — другими словами очень незапятнанного. И все это заливается электролитом (серная кислота, разведенная дистиллированной водой). Итак вот, от свойства и количества перечисленных ингредиентов и зависит, как аккумулятор будет запускать движок; обеспечивать энергией потребителей при выключенном моторе и, в конце концов, питать потребителей в дополнение к генератору при езде.
…В батареи Topla, как мы удостоверились, производитель умудряется воткнуть больше пластинок, чем у подавляющей части соперников. По этому существенно возрастает ток прохладного запуска.
Как этот показатель важен в сложных русских погодных критериях и автопарка, средний возраст которого — далековато за 10 лет, пояснять, пожалуй, не нужно. Хотя, естественно, у потребителя может появиться вопрос, не во вред ли качеству пластинок нарастает их количество? Пройдя по всей технологической цепочке производства, ваш корреспондент удостоверился, что все обстоит с точностью до напротив: конкретно благодаря высочайшему качеству вырастает количество. Дело в том, что словенцы не льют решетки, из которых выполнены пластинки, а изготавливают их по способу Expanded Metal Technology — прохладный прокат, перфорирование и следующая растяжка.В конечном итоге высокоточной штамповки выходит совсем однообразный — по всем характеристикам, в том числе и геометрическим — продукт. Что позволяет не только лишь применить в аккуме большее число пластинок, да и по максимуму использовать их активную поверхность. Отсюда и несчастный, но таковой хотимый обладателем какой-либо семилетней «бэхи» увеличенный пусковой ток..
Кстати, говоря об аккумуляторах-«шмардюках», могу дать нужный совет. Непонятную батарею отличает не только лишь малая стоимость, да и вес (хотя в этом случае эти категории, как ни удивительно, взаимосвязаны). Низкая цена изделия получается из-за «экономии» на пластинках, в конечном итоге псевдоаккумулятор существенно легче обычного. Хотя и с последним можно попасть впросак. Скажем, производители очень фаворитных у нас германских батарей практически официально признают, что на всю, поставленную в магазины продукцию может приходиться до 2% брака. И ведь это вправду так. В особенности много приреканий вызывает бренд, чью продукцию торговцы назвали «сгущенкой» не только лишь за родственную с лакомством русских времен цветовую палитру, да и непонятное содержание.
Вобщем, вернемся на завод TAB.…Готовые пластинки, как уже говорилось, обрабатываются так именуемым активным веществом (его еще именуют массой либо пастой). Для того, чтоб его получить, чистейший свинец перемалывают в пыль в циклопических мельницах, а затем «обогащают» особыми добавками.
Состав и характеристики пасты в итоге и определяют характеристики аккума. Как метко увидел мой сотрудник, это все равно как тесто определяет качество пирога. Понятно, что у каждой хозяйки имеется свой «секретный рецепт» изготовления. Не открывают его и спецы TAB. Но, подчеркивая его высочайшую эффективность, дают на батареи Topla трехлетнюю гарантию. Замечая при всем этом, что для их, если по гамбургскому счету, и 5 лет эксплуатации — не срок...
[mkref=2579]
Но вот пластинки готовы, сварены в пакеты и установлены в аккумулятор. Сейчас его нужно залить электролитом и зарядить. Обычно, для понижения себестоимости, эту функцию производители батарей проводят один раз. Полностью допустимо, естественно. Но нельзя забывать, что в процессе заводской зарядки активное вещество, впрессованное в решетку электродов, безизбежно осыпается и срок службы электролита, а означает и батареи в целом, понижается.
Удивляться здесь нечему — качество и пропорции серной кислоты и воды, из которых и состоит электролит, строго определены и не должны содержать загрязнений, содействующих, кроме иных обстоятельств, его досрочному истощению.
Тем паче, что «взбодрить» его в современных необслуживаемых аккумах не представляется вероятным. Вобщем, словенцы смогли решить и эту делему. Так же помните, что можно купить шины в спб, которую имеется возможность избрать для зимы, и это быть может отличные летние шины. Для лета рекомендуется купить хорошие шины. В прочем ежели вы пожелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше резину направления SUV в магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".…На TAB при изготовлении аккумов Topla практикуется двойная зарядка (либо, как молвят спецы — формовка). Электролит в батарею заливается два раза, при этом использованный впервой в предстоящем не употребляется.
Мне показалось любознательным, что в процессе формовки непременное остывание батарей (перегрев значит смерть АКБ) идет не дедовскими способами средством воды, а при помощи специальной системы, заставляющей электролит повсевременно циркулировать в корпусе аккума. А качество и уровень заряда тут держут под контролем и электроника, и оператор...
В прошлом году объем вторичного рынка аккумуляторных батарей в Рф (полное количество поставленных батарей русскими аккумуляторными заводами и зарубежными дистрибьюторами для свободной реализации автовладельцам либо корпоративным клиентам) составил, как докладывает аналитическое агентство «Автостат», 10,35 млн. единиц, что на 1% больше, чем годом ранее. Толика зарубежных производителей — 57% либо, если в абсолютных цифрах, 5,91 млн. штук. И без малого 5% из их — это словенская Topla. Цифра, согласитесь, заслуживающая почтения.